фото: яковлев як-42д. фото:russianplanes.net
напомним, вечером 7 сентября при взлете из ярославского аэропорта «туношна» упал як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «локомотив» из ярославля. 43 человека погибли. выжили только двое - это борт-механик александр сизов и хоккеист александр галимов. оба сейчас находятся в тяжелом состоянии. в четверг вечером их перевезли в москву, одного доставили в склиф, второго в ожоговое отделение института им. вишневского.
тем временем, мы решили узнать - каково состояние самолетов як-42, состоящих в парке компании «ижавиа». выяснилось, что каких-либо проверок в ижевске не планируется.
- плановые проверки на предприятии «ижавиа» проводится раз в год, а внеплановые - после каждого авиационного происшествия, - говорит ксения лаптева, старший помощник удмуртского транспортного прокурора. - плановая у нас была в начале года. тогда по техническим неисправностям самолетов претензий к «ижавиа» не было. внеплановую провели в августе этого года, после инцидента в аэропорту «домодедово» (тогда в у ижевского самолета на взлетной полосе самопроизвольно отключился двигатель - прим. ред.). еще одно происшествие было в конце августа. в новом уренгое у ижевского яка при посадке разрушилась покрышка шасси.
как и в целом по стране, парк воздушных судов на «ижавиа» достаточно старый. поэтому - как и многие коллеги в других регионах - стараются держать в хорошем состоянии то, что есть. российские производители обеспечить отечественной техникой авиакомпании не могут. поэтому те вынуждены покупать зарубежные и не новые.
- сейчас на «ижавиа» есть один самолет, который планируется в следующем месяце отправлять на капитальный ремонт, - продолжает ксения лаптева. - у самолета истекает летное свидетельство, чтобы получить новое, он должен пройти комплексную проверку.
сейчас воздушный парк «ижавиа» насчитывает пять самолетов як-42 (по данным сайта предприятия). из ижевска яки летают в москву, сочи, анапу, пермь, ереван.
- все самолеты летают по расписанию, рейсы никакие не отменяли и не планируем. да и яки - самолеты достаточно новые, - прокомментировал борис афонин, заместитель директора по связям с общественностью компании «ижавиа».
тем временем
бывший тренер хк «ижсталь» александр смагин:
надеюсь, руководители федерации хоккея обратят внимание, на чем летают команды на игры
- из погибших хоккеистов «локомотива» я лично знаком только с одним игроком, иваном ткаченко, мы вместе играли за «нефтехимик» из нефтекамска в 1999 году, - рассказывает бывший тренер хк «ижсталь» александр смагин. - конечно, это огромная трагедия. и для игроков всех клубов страны, и для хоккея в целом. разбилась целая команда - игроки, в том числе иностранные, звезды сборных россии, чехии, швеции. я надеюсь что руководители федерации хоккея после этой трагедии обратят внимание, как и на чем летают команды на игры.
как рассказал нам пресс-секретарь хк «ижсталь» андрей веселков, «ижевским сталеварам» тоже приходится летать на матчи на самолетах.
- календарь игр достаточно плотный, и мы не можем позволить себе ездить на автобусе или поезде, например, в усть-каменогорск, - подчеркнули в «ижстали». - речи о смене способа доставки игроков в связи с катастрофой в клубе не идет. вариантов просто нет.
футбольный «зенит-ижевск» находится в более «спокойном» положении: в зону «урал-поволжье», где выступают горожане, в основном входят команды из городов в непосредственной близости от ижевска, туда команда добирается на автобусе.